Сегодня, 5 октября, в рамках мероприятий Большой учительской недели, приуроченных ко Дню учителя и Году педагога и наставника, Глава Башкирии Радий Хабиров провел в Уфе церемонию чествования почетными грамотами и благодарственными письмами выдающихся педагогов республики. В числе награжденных — Айгуль Ильгамовна Аккулова, учитель математики гимназии № 5 Давлекановского района, которая отмечена почетным званием «Заслуженный учитель Республики Башкортостан».
Педагог, выпустившая из-под своего крыла не одну сотню школьников, остается верна своей профессии более 40 лет. В разные годы Айгуль Ильгамовна занимала должности заместителя директора гимназии по научно-методической и по учебно-воспитательной работе, возглавляла районное методическое объединение учителей математики.
«Не могу сказать, что с детства мечтала стать учителем. Но у меня были такие учителя, что мой выбор профессии закономерен. До сих пор собственные профессиональные достижения и подходы продолжаю сверять с работой своих педагогов, — рассказывает Айгуль Ильгамовна. — Я окончила Малоязовскую среднюю школу-интернат. И мне кажется, что наши преподаватели во главе с директором Закарией Далховичем Алимбетовым были настолько увлечены работой, что буквально жили с нами. В 9 классе в интернат пришла работать учителем математики Гульзира Галимьяновна Вакилова, только окончившая пединститут. Я была восхищена ее красотой, харизмой, умом, ее умением быть справедливой и требовательной одновременно. Тогда четко решила стать учителем и в выпускных классах стала усиленно готовиться к поступлению в педагогический вуз».
Первым местом работы 21-летней выпускницы института стало СПТУ-27 в Давлеканово. Затем молодой и перспективный преподаватель влилась в коллектив гимназии № 5, где смогла раскрыться как предметник.
«Именно в гимназии № 5, рядом с сильнейшими учителями, произошло мое становление как учителя. Я очень благодарна своим коллегам за совместную работу, за возможность учиться у каждого из них, за неравнодушное отношение к работе», — говорит педагог.
Углубленное изучение математики преподаватель умело сочетает с творческим подходом, формируя у детей особое отношение к предмету. Айгуль Аккулова уверена — математика воспитывает в учениках важные способности ставить перед собой задачи, анализировать, сравнивать, искать решения. По сей день ее ученики стабильно демонстрируют высокие баллы на выпускных экзаменах, принимают активное участие в олимпиадах.
«Учитель не может дать детям готового и правильного рецепта, как прожить свою жизнь, но в его силах задать им вектор развития, научить верить в себя, — рассуждает педагог. — Самое приятное в моей работе — видеть своих повзрослевших учеников. Еще недавно они были (робкими, наивными) детьми, а сейчас это реализовавшиеся, самодостаточные, уважаемые люди. Это ли не главный результат нашей работы?» — задается она вопросом.
Педагог, выпустившая из-под своего крыла не одну сотню школьников, остается верна своей профессии более 40 лет. В разные годы Айгуль Ильгамовна занимала должности заместителя директора гимназии по научно-методической и по учебно-воспитательной работе, возглавляла районное методическое объединение учителей математики.
«Не могу сказать, что с детства мечтала стать учителем. Но у меня были такие учителя, что мой выбор профессии закономерен. До сих пор собственные профессиональные достижения и подходы продолжаю сверять с работой своих педагогов, — рассказывает Айгуль Ильгамовна. — Я окончила Малоязовскую среднюю школу-интернат. И мне кажется, что наши преподаватели во главе с директором Закарией Далховичем Алимбетовым были настолько увлечены работой, что буквально жили с нами. В 9 классе в интернат пришла работать учителем математики Гульзира Галимьяновна Вакилова, только окончившая пединститут. Я была восхищена ее красотой, харизмой, умом, ее умением быть справедливой и требовательной одновременно. Тогда четко решила стать учителем и в выпускных классах стала усиленно готовиться к поступлению в педагогический вуз».
Первым местом работы 21-летней выпускницы института стало СПТУ-27 в Давлеканово. Затем молодой и перспективный преподаватель влилась в коллектив гимназии № 5, где смогла раскрыться как предметник.
«Именно в гимназии № 5, рядом с сильнейшими учителями, произошло мое становление как учителя. Я очень благодарна своим коллегам за совместную работу, за возможность учиться у каждого из них, за неравнодушное отношение к работе», — говорит педагог.
Углубленное изучение математики преподаватель умело сочетает с творческим подходом, формируя у детей особое отношение к предмету. Айгуль Аккулова уверена — математика воспитывает в учениках важные способности ставить перед собой задачи, анализировать, сравнивать, искать решения. По сей день ее ученики стабильно демонстрируют высокие баллы на выпускных экзаменах, принимают активное участие в олимпиадах.
«Учитель не может дать детям готового и правильного рецепта, как прожить свою жизнь, но в его силах задать им вектор развития, научить верить в себя, — рассуждает педагог. — Самое приятное в моей работе — видеть своих повзрослевших учеников. Еще недавно они были (робкими, наивными) детьми, а сейчас это реализовавшиеся, самодостаточные, уважаемые люди. Это ли не главный результат нашей работы?» — задается она вопросом.