«Нужно донести до него, что промежуточные оценки не так важны, как баллы, которые он получит при сдаче ЕГЭ. А для этого ребенку, если понадобится, обязательно помогут репетиторы, подключенные на этапе интенсивной подготовки к сдаче экзаменов. Важно снизить уровень напряжения — когда ребенок менее напряжен, он лучше учится», — отметила она в беседе с «Газетой.Ru».
По мнению специалиста, подростки в школе и так постоянно испытывают стресс, поэтому семья не должна присоединяться к педагогическому коллективу и усиливать это напряжение.
«Некоторые родители используют мотивацию — ты давай напрягись, поступишь бесплатно в вуз, мы тебе сможем тогда побольше одежды накупить, свозить на море. Но школьников это не мотивирует. Очень важна поддержка в настоящее время, чтобы дома было человеческое общение. Тогда дети дольше выносят это школьное напряжение», — добавила Защиринская.
Психолог пояснила, что ребенок живет в текущем моменте и для него важнее забота и поддержка родителей, чем возможные выгоды в будущем. Когда школьник знает, что в семье его принимают таким, какой он есть и верят в его силы, он чувствует себя в большей безопасности и учится лучше.
Ранее, 1 сентября, психолог дала советы о помощи детям в поиске друзей. По словам специалиста, в случае неудачи в заведении знакомств в школе дети могут попробовать поискать единомышленников за стенами образовательного учреждения.