В Московском физико-техническом институте создали «виртуального логопеда» — приложение, которое изучает речь и показывает, как правильно нужно произносить слова. О разработке рассказали «Известиям» авторы проекта.
«Записи пользователя конвертируются в спектрограммы (отображение звука на графике. — Ред.), которые затем нарезаются на фреймы. Каждый такой элемент анализирует корректность произношения, на основе чего происходит вывод о возможных дефектах речи. Эта функциональность позволяет дать рекомендации по их дальнейшему устранению, а также подобрать подходящие уроки», — рассказала «Известиям» основатель проекта Мария Катышева.
Оценка произношения происходит схожим с диагностикой образом, однако конечный алгоритм сравнивает запись речи пользователя во время выполнения задания с целевым результатом. В случае с «виртуальным логопедом» разработано специальное решение для генерации звука говорящего без каких-либо нарушений, отметили авторы проекта.
Оценка произношения происходит схожим с диагностикой образом, однако конечный алгоритм сравнивает запись речи пользователя во время выполнения задания с целевым результатом. В случае с «виртуальным логопедом» разработано специальное решение для генерации звука говорящего без каких-либо нарушений, отметили авторы проекта.
«Виртуальный логопед» может помочь взрослым, которые хотят подготовиться к публичным выступлениям, а также подросткам и студентам — тем, кто хочет улучшить звучание своей речи, устранить дефекты звукопроизношения, научиться правильной дикции», — отметила учитель-логопед ГБОУ «Школа Новокосино» Ирина Черноусова.
Приложение также подойдет детям в возрасте от 5–6 лет, которым логопеды уже сформировали правильную артикуляцию и «поставили звук», полагает Черноусова. На следующем этапе под контролем родителей можно использовать софт в домашних условиях для автоматизации звуков в речи ребенка.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в понедельник, 4 декабря, в 10:00
Приложение также подойдет детям в возрасте от 5–6 лет, которым логопеды уже сформировали правильную артикуляцию и «поставили звук», полагает Черноусова. На следующем этапе под контролем родителей можно использовать софт в домашних условиях для автоматизации звуков в речи ребенка.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в понедельник, 4 декабря, в 10:00