Эксперты Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий вместе с командой Высшей школы современных социальных наук при МГУ им. Ломоносова выяснили, насколько дети и родители довольны дополнительным образованием и как вообще школьники выбирают себе кружки и секции.
Абсолютное большинство родителей (почти 96% опрошенных) довольны тем, как работают кружки и секции, в которые ходят их дети. Больше половины при этом не платят за дополнительные занятия, то есть дети либо занимаются в бесплатных кружках, либо для оплаты используют соответствующий сертификат от государства.
Интересно, что на выбор того или иного занятия далеко не всегда влияют родители. Так, самостоятельный выбор здесь делает каждый третий школьник. Родители отмечают: выбор ребенка для них - ключевой фактор. Правда, важно еще и где находится центр творчества или дом культуры, технопарк и пр. Хорошо бы поближе к дому. Что еще влияет на выбор? Конечно, качество образования и уникальность предлагаемых направлений. А вот так называемое "сарафанное радио" - советы знакомых - имеет решающее значение лишь для 6 процентов опрошенных.
Сколько времени тратят дети на дополнительные занятия? В среднем - по 2-3 часа в неделю. Популярнее всего у школьников спортивные секции, на втором месте - художественные направления, на третьем - социально-гуманитарные.