На 2023/2024 учебный год Минобрнауки выделило вузам более 570 тысяч бюджетных мест. В тройке лидеров - медицина: здесь распределено почти 48 тысяч мест.
Одно из самых востребованных направлений, по мнению экспертов - ядерная медицина. Сегодня в России работает около 150 медицинских учреждений, где для лечения пациентов используют технологии ядерной медицины.
Еще несколько лет назад студенты настороженно относились к направлению лучевой терапии и диагностики. Причина тревоги - ограниченное количество рабочих мест. Студенты переживали о том, смогут ли они найти для себя место работы. Сегодня же ситуация изменилась: на смену дефицита рабочих мест пришел дефицит специалистов.
Только за последние 3 года группа компаний "МедИнвестГрупп" (ГК "МИГ) открыла более 30 центров ядерной медицины в 28 регионах России. А чтобы справиться с нехваткой специалистов, запустила программы подготовки для старшекурсников в ряде российских вузов, среди которых Новосибирский государственный университет, Башкирский государственный медицинский университет, Приволжский исследовательский медицинский университет и другие.
Одно из самых востребованных направлений, по мнению экспертов - ядерная медицина. Сегодня в России работает около 150 медицинских учреждений, где для лечения пациентов используют технологии ядерной медицины.
Еще несколько лет назад студенты настороженно относились к направлению лучевой терапии и диагностики. Причина тревоги - ограниченное количество рабочих мест. Студенты переживали о том, смогут ли они найти для себя место работы. Сегодня же ситуация изменилась: на смену дефицита рабочих мест пришел дефицит специалистов.
Только за последние 3 года группа компаний "МедИнвестГрупп" (ГК "МИГ) открыла более 30 центров ядерной медицины в 28 регионах России. А чтобы справиться с нехваткой специалистов, запустила программы подготовки для старшекурсников в ряде российских вузов, среди которых Новосибирский государственный университет, Башкирский государственный медицинский университет, Приволжский исследовательский медицинский университет и другие.
В России работает около 150 клиник, где лечат с помощью технологий ядерной медицины
"Не важно, где будет работать врач - в коммерческой компании или в госсекторе, - он должен ориентироваться в отрасли и обладать современными компетенциями", - уверены в компании. За последние годы здесь реализован ряд образовательных проектов, включая предоставление грантов на обучение в ординатуре и дополнительную программу для ординаторов, стажировки в медицинских центрах ГК "МИГ", платформу профориентации в медицине, в том числе профориентационное тестирование.
- Мы выделяем гранты на обучение для тех студентов, которые подают заявки и намерены в будущем идти к нам на работу, а также реализуем дополнительные образовательные блоки для развития мягких навыков, которые будут полезны будущим специалистам, - отмечает директор по персоналу ГК "МИГ" Татьяна Клименко.
В рамках образовательной программы помимо медицинской информации, которую ординаторы получают в университете, есть возможность изучения юридических аспектов работы врачей, основ коммуникации с пациентом, иностранного языка для работы с зарубежной литературой и даже специфики формирования личного бренда врача.
Интересно: на первых курсах студенты-медики слушают курс этики, в котором затрагиваются вопросы взаимодействия с пациентами и с их родственниками. Но в начале обучения нет клинической практики, и применить эти знания на практике невозможно. А к шестому курсу, с учетом насыщенной образовательной программы, знания попросту вымываются. Но от умения врача общаться с пациентом, от того, как он может донести и объяснить свои рекомендации, как может слушать или, при необходимости, наоборот, завершить монолог пациента, зависит очень многое. Особенно то, что называется "приверженность пациента лечению".
- Один из страхов у выпускников медицинских вузов - выйти "один на один" с пациентом: страшно, потому что непонятно, как себя вести и выстраивать диалог, - добавляет Татьяна Клименко. - Мы пытаемся снять это волнение, создать более безопасную среду для молодого врача.
В марте 2023 года Министерство здравоохранения Пермского края, Пермский государственный медицинский университет им. академика Вагнера и ГК "МИГ" запустили Всероссийский конкурс грантов проектных исследовательских работ в области онкологии. Студенты-ординаторы, молодые специалисты могут получить грант в размере 150-200 тысяч рублей на проект. Идет прием заявок.
В рамках образовательной программы помимо медицинской информации, которую ординаторы получают в университете, есть возможность изучения юридических аспектов работы врачей, основ коммуникации с пациентом, иностранного языка для работы с зарубежной литературой и даже специфики формирования личного бренда врача.
Интересно: на первых курсах студенты-медики слушают курс этики, в котором затрагиваются вопросы взаимодействия с пациентами и с их родственниками. Но в начале обучения нет клинической практики, и применить эти знания на практике невозможно. А к шестому курсу, с учетом насыщенной образовательной программы, знания попросту вымываются. Но от умения врача общаться с пациентом, от того, как он может донести и объяснить свои рекомендации, как может слушать или, при необходимости, наоборот, завершить монолог пациента, зависит очень многое. Особенно то, что называется "приверженность пациента лечению".
- Один из страхов у выпускников медицинских вузов - выйти "один на один" с пациентом: страшно, потому что непонятно, как себя вести и выстраивать диалог, - добавляет Татьяна Клименко. - Мы пытаемся снять это волнение, создать более безопасную среду для молодого врача.
В марте 2023 года Министерство здравоохранения Пермского края, Пермский государственный медицинский университет им. академика Вагнера и ГК "МИГ" запустили Всероссийский конкурс грантов проектных исследовательских работ в области онкологии. Студенты-ординаторы, молодые специалисты могут получить грант в размере 150-200 тысяч рублей на проект. Идет прием заявок.
Айгуль Шайхетдинова, студентка 6-го курса лечебного факультета БашГУ:
- Я хотела познакомиться с работой отделений химиотерапии, радиотерапии, проследить путь, который пациент проходит после постановки диагноза, посмотреть, какие документы заполняет пациент, какая документация у врача, как онкологи ведут прием, устроить разбор истории болезни, анализов, снимков ПЭТ-КТ с врачом. Во время стажировки в клинике "ПЭТ-Технолоджи" все это стало возможным. Удалось узнать о шкалах, которые онкологи используют в практике, ознакомиться с процессом ведения приема, поработать с историями болезней.
Алена Маковецкая, студентка 6 курса Сеченовского университета:
- Проходила практику по рентгенологии. Была возможность наблюдать за работой профессионалов, посмотреть томограммы и расшифровать их - лично и с врачом. На дом давали интересные кейсы, потом вместе их разбирали. Чувствуется заинтересованность врачей в том, чтобы поделиться знаниями и опытом. Для нас, будущих медиков, это очень важно.