Эксперт Хвостов заявил, что неверная оценка своих возможностей остается основной ошибкой при выборе вуза.
Одной из распространенных ошибок при выборе вуза остается неверная оценка собственных возможностей, когда абитуриент выбирает слишком топовый вуз для поступления либо, наоборот, занижает свои способности. Об этом 30 марта рассказал в беседе с «Известиями» директор по связям с образовательным сообществом компании MAXIMUM Education Александр Хвостов.
По его словам, выпускник должен уметь адекватно оценивать свои возможности.
Также еще одной ошибкой, которые совершают при выборе вуза, является отсутствие понимания деталей профессии.
«Например, ребенок хочет стать экономистом. Это широкий профиль по специальностям. Тут и бухгалтерия, и финансовая аналитика, и профессия брокера, а может быть, и экономист по направлению «менеджмент и управление». При этом в рамках экономического профиля у будущего менеджера и у будущего аналитика будет абсолютно разный уровень математической нагрузки, и это важно учитывать», — сказал специалист.
Причинами этого становятся пробелы в профессиональной ориентации, непонимание соотношения профиля вуза и специальности. Очень часто наблюдается отсутствие компромисса между родителями и ребенком.
Кроме того, многие студенты сравнивают траектории поступления с выбором предметов ЕГЭ. Школьник сначала выбирает предметы для экзаменов, а уже потом соотносит их с правилами поступления.
Как подчеркнул Хвостов, выбор предметов должен зависеть от направления, в котором подросток хочет развиваться в будущем как специалист, и от профессиональных задач, которые ему интересны. К тому же список нужных ЕГЭ варьируется для разных профилей в рамках одной специальности.
«Если идти учиться, например, в Высшую школу экономики на «менеджмент», то в рамках этой специальности по разным направлениям нужны разные ЕГЭ. Для «логистики и управления в поставках» требуются математика, русский и иностранный языки, а если выбирать «маркетинг и рыночную аналитику», то ко всему вышеперечисленному нужно сдавать еще и обществознание», — привел он пример.
Эксперт добавил, что решение о поступлении должно приниматься в семье совместно. Выпускник должен принимать во внимание опыт старших членов семьи.
«Это особенно актуально в связи с новостями о предстоящем возвращении специалитета в вузы, так как подход к выбору должен стать более взвешенным. Бакалавр может со временем определиться с профессией более точно», — подчеркнул он.
Программы специалитета сразу углублены, студент проходит полноценную подготовку, она серьезнее и дольше по времени, заключил он.
Одной из распространенных ошибок при выборе вуза остается неверная оценка собственных возможностей, когда абитуриент выбирает слишком топовый вуз для поступления либо, наоборот, занижает свои способности. Об этом 30 марта рассказал в беседе с «Известиями» директор по связям с образовательным сообществом компании MAXIMUM Education Александр Хвостов.
По его словам, выпускник должен уметь адекватно оценивать свои возможности.
Также еще одной ошибкой, которые совершают при выборе вуза, является отсутствие понимания деталей профессии.
«Например, ребенок хочет стать экономистом. Это широкий профиль по специальностям. Тут и бухгалтерия, и финансовая аналитика, и профессия брокера, а может быть, и экономист по направлению «менеджмент и управление». При этом в рамках экономического профиля у будущего менеджера и у будущего аналитика будет абсолютно разный уровень математической нагрузки, и это важно учитывать», — сказал специалист.
Причинами этого становятся пробелы в профессиональной ориентации, непонимание соотношения профиля вуза и специальности. Очень часто наблюдается отсутствие компромисса между родителями и ребенком.
Кроме того, многие студенты сравнивают траектории поступления с выбором предметов ЕГЭ. Школьник сначала выбирает предметы для экзаменов, а уже потом соотносит их с правилами поступления.
Как подчеркнул Хвостов, выбор предметов должен зависеть от направления, в котором подросток хочет развиваться в будущем как специалист, и от профессиональных задач, которые ему интересны. К тому же список нужных ЕГЭ варьируется для разных профилей в рамках одной специальности.
«Если идти учиться, например, в Высшую школу экономики на «менеджмент», то в рамках этой специальности по разным направлениям нужны разные ЕГЭ. Для «логистики и управления в поставках» требуются математика, русский и иностранный языки, а если выбирать «маркетинг и рыночную аналитику», то ко всему вышеперечисленному нужно сдавать еще и обществознание», — привел он пример.
Эксперт добавил, что решение о поступлении должно приниматься в семье совместно. Выпускник должен принимать во внимание опыт старших членов семьи.
«Это особенно актуально в связи с новостями о предстоящем возвращении специалитета в вузы, так как подход к выбору должен стать более взвешенным. Бакалавр может со временем определиться с профессией более точно», — подчеркнул он.
Программы специалитета сразу углублены, студент проходит полноценную подготовку, она серьезнее и дольше по времени, заключил он.